Тематический день - "День самоуправления"
Время проведения Подготовка с 5 дня (15.08). Выборы - 11 день (21.08) Начало самоуправления - 12 день (22.08) в 17.00 Конец самоуправления, подведение итогов - 13 день (23.08) в 22.00 Реклама Порядок проведения 5 день (15.08) после МИГа все отряды остаются на площадке, где выступает методист с речью, в которой сообщает о том, что: - в лагере состоится день самоуправления - все могут принять в нем участие как в качестве кандидата от ка- кой-либо партии, так и в качестве избирателя - необходимо сформировать партийный блок (необязательно от одного отряда, можно совмещать, количество партийных блоков не регламентиру- ется), в составе партии должно быть указано не менее 5 человек (каждый участник лагеря может проходить только по одному партийному списку) - с 15.00 до 16.00 необходимо зарегистрировать партийные блоки в центральной избирательной комиссии - в течении 2 дней идет сбор подписей на подписных листах (подпи- сей должно быть не менее 10 шт.), каждый избиратель может подписать подписной лист только 1 раз - подписные листы сдаются в ЦИК не позднее 16 часов 17 августа (7 день) - информацию о партиях, допущенных к выборам председатель ЦИК до- ведет до сведения избирателей по готовности - после оглашения информации начинается рекламная агитация партий перед избирателями (в СМИ лагеря, другими способами) - 21 августа (11 день) в 14 часов все избиратели собираются в ак- товом зале, где будет дано слово каждому блоку, после чего, состоятся выборы - по окончанию выборов в органы самоуправления лагеря состоятся внутренние парламентские выборы, которыми будет руководить выбранный начальник лагеря, внутри отрядов проходят выборы вожатых - время самоуправления начинается в 17.00 на 12 день (22.08), до этого времени все выборные органы знакомятся с деятельностью действую- щего педагогического состава - конец самоуправления, подведение итогов - 13 день (23.08) в 22.00 - вся информация о времени самоуправления находится на стенде института творчества. Положение о времени самоуправления 1. Выборы проходят в четыре этапа: 1) Выборы партий в парламент лагеря. Парламент лагеря будет сос- тоять из членов партий занявших наибольшее количество голосов избира- телей в зависимости от процента проголосовавших за нее избирателей. Места в парламенте распределяются между партиями, набравшими более 5% голосов. Например, голоса избирателей распредилились следующим образом: 1 партия - 30%, 2 партия - 15%, 3 партия - 20%, все остальные партии не набрали 5% и в общей сумме составляют 35% голоса в парламенте в этом случае распределяются (парламент сос- тоит из 7 человек) так: 1 партия - 3 человека, 2 партия - 2 человека, 3 партия - 2 человека 2) Выборы начальника лагеря. Одновременно с выборами в парламент проходят выборы начальника лагеря. Список претендентов на должность начальника лагеря должен состоять только из членов младшего педагоги- ческого состава. Выборы начальника лагеря проходят в те же сроки, что и парламент- ские выборы, но по отдельным избирательным бюллетеням. Победу в выбо- рах одерживает претендент, набравший наибольшее количество голосов из- бирателей. 3)Выборы в органы местного самоуправления проходят внутриотрядно. Выбираются два вожатых. 4) Распределение должностей в выбранном парламенте между парла- ментариями. Учавствуют только члены парламента. Выборами в парламенте руководит выбранный начальник лагеря. Парламентарии выбирают из своих рядов: - заместителя начальника лагеря по воспитательной работе - заместителя начальника лагеря по административно-хозяйственной работе - методистов (5 человек) 2 Центральная избирательная комиссия состоит из 3 человек. В составе комиссии: Пронина Татьяна Олеговна Корнилова Евгения Валерьевна Виноградова Елена Викторовна Консультант по вопросам выборов- Тихонов Максим Васильевич 3. Партийные списки должны содержать следующее: а) название партии б) девиэ (идею) в) список из 5-ти и более фамилий по порядку - 1 - лидер партии 2 - первый помощник лидера партии 3 - второй помошник лидера партии 4 и далее - члены партии Партийный список утверждается Центральной Избирательной Комиссией. Партии необходимо иметь программу, которую можно рекламировать и распространять среди избирателей. Программа должна содержать следующие пункты: 1) дневное мероприятие - основные идеи 2) вечернее мероприятие - основные идеи 3) другое - на выбор партии ВО ВРЕМЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫЕ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ НЕ НАРУШАЮТСЯ! Как то, время приема пищи, время учебных занятий, время отбоя. 4. Во время самоуправления основной педагогический состав теряет юри- дическую силу, кроме ночного времени (0.00-7.00). В случае чрезвычай- ной ситуации, либо грубого нарушения режима вся власть полностью пере- ходит основному педагогическому составу. Должностные обязанности 1.Руководитель лагерных сборов: - oбщие oрганизациoнные вoпрoсы, дисциплина и пoрядoк; - рабoта с педагoгическим сoставoм; - контроль учебнoгo прoцесса; - кooрдинация рабoты всех сoтрудникoв лагерных сбoрoв. 2. Зам. начальника лагерных сбoрoв пo идеoлoгическoй и вoспитательнoй рабoте. - работа с методическим составом лагеря по организации и про- веденеию общелагерных мероприятий и тематических дней; - рабoта с отрядами пo участию в дневных и вечерних мерoприя- тиях; - рабoта с группами пo ежедневнoму выпуску радиoпередачи, стен- нoй газеты и телевизиооных передач. - текущая рабoта в пед. oтряде; - выпoлнение прoграммы лагерных сбoрoв. 3. Зам. начальника лагерных сборов по хозяйственным вопросам. - вопросы хозяйственного обеспечения, лагерных сборов; - работа со столовой и организация дежурства по столовой; 4. Методисты отвечают за: - жизнь и здoрoвье участников лагерных сборов; - организацию и проведение общелагерных мероприятий; - организацию и проведение МИГа; - выпoлнение режимных мoментoв; - сoхраннoсть материальнo - техническoй базы. - выпoлнение прoграммы лагерных сбoрoв. 5. Отрядные вожатые отвечают за: - жизнь и здоровье участников лагерных сборов; - участие отряда в общелагерных и тематических днях; - организацию и проведение отрядных мероприятий; - психологический климат в отряде; - посещение учебных центров; - выполнение режимных моментов; - выполнение программы лагерных сборов; - сохранность материально-технической базы. Планерка выбранного педагогического состава собирается по требованию выбранного начальника лагеря, плановая планерка - в 24.00. Задания отрядам 1. Создание политических партий 2. Регистрация - 15.00 (после окончания дневного мероприятия) 5 день (15.08) 3. До 16,00 7 день (17.08) сбор подписей под партийными списками и регистрация подписных листов в ЦИК. 4. С 7 дня (после регистрации) - агитационная кампания партий. 5. 11 день (21.08) - выступление лидеров партий, выборы Распределение времени на подготовку: отрядам Вожатые рассказывают о времени самоуправления в отрядах по приез- ду на базу, объясняют суть создания партий и предлагают формировать партиии предварительно организаторам время учебных занятий 8 день (18 августа) и во время отрядных ме- роприятий 16.00 10 день (20.08). Задания техникам В 14.00 11 день (21 августа) - усиление в актовом зале, 2 микро- фона. Далее на дни самоуправления - соответственно программе, разрабо- танной органами самоуправления. Используемые реквизиты Урны для голосования, бюллетени Оформление Плакат "Все на выборы!", "Центральная избирательная комиссия", "Агитпункт"
"Найди свое время"
Вечернее мероприятие - "Охотники за временем"
Форма Тематический день - открытие лагерной смены Время проведения 12 августа 11.00 - КТД "Найди свое время" 16.00 - Театрализованная программа "Охотники за временем" Реклама Радиоролик в течение 1-го дня Порядок проведения 11.00 - общий сбор на площади - начало театрализованного представления. Во время представления, после последней реплики 1 из хранителей (Илья Верещагин) все вожатые (12 человек) собираются и сверяют часы и назначают время старта всех станций через 5 минут с данного момента времени (желательно с круглой цифры), ставят в известность о назначен- ном времени методиста (Максим Тихонов) и убегают по станциям. После театрализованного действия (по действию - майор спускается с балкона и раздает путевые листы). Звучит свисток из уст Бога Хроноса (который согласовал время старта с методистом (Максим Тихонов)) отряды разбегаются по станциям. На каждую станцию дается 5 минут вместе с пе- реходом от станции к станции. Об этом вожатые заранее оповещают отря- ды. Станций - 12: 1. Конкурс часов 2. Конкурс песенный 3. Конкурс будильников. 4. Стихотворение 5. Чтение 6. Принеси то, не знаю что. 7. Кораблик 8. Письмо 9. Монстр 10. Минное поле. 11. Дартс 12. Бревно По окончанию всех станций все группы собираются на площади и сда- ют свои путевые листы Богу Хроносу. Группы расходятся по отрядам вмес- те с инструкторами. Вожатые и методисты собираются для подведения ито- гов. Подведение итогов: Сумма балов отдельной группы делится между участниками и каждый участник приносит в отряд свою сумму минут. Отрядные минуты складыва- ются, сумма делится на 10 и переходит в века (например 186мин. = 2 по- ловина 18 века). Подсчет производится на совещании с вожатыми, кото- рые, по окончании совещания, с готовыми заданиями расходятся по отря- дам. После подсчета времени отряды готовят представления на заданную тему. Тема определяется на совещании и передается вожатым. Время представления не должно превышать 15 минут. Начало театрализованного представления отрядов в 16.00 в концерт- ном зале. В 20.00 начинается дискотека. В зависимости от набранного отрядом времени отряды могут заказывать музыку на определенное количество ми- нут - по блокам. Музыкальные произведения заказываются письменно до 15.00 исходя из предложенного списка музыкальных фонограмм, но не больше отведенного времени. Задания отрядам Отряды делятся на 6 частей и каждой части присваивают кодовое название, в котором цифра - номер отряда, буква - код подгруппы (А, Б, В, Г, Д, Е). Списки отрядов разбитых на группы представляются вожатыми на вечерней планерке в первый день смены. До начала дня методический отряд делит отряды на 6 групп, учиты- вая, что в каждой группе должно быть обязательно по 1 инструктору, ко- торый будет руководителем группы. Информация о составах групп будет выдана утром по окончании музыкально-игровой гимнастики инструкторам и вожатым ответственным методистом М.Тихоновым. После КТД группы собираются на площади и отдают путевые листы Бо- гу Хроносу. Группы расходятся по отрядам вместе с инструкторами. Вожа- тые и методисты собираются для подведения итогов. Места отрядов на дневном мероприятии входят в общелагерный зачет и определяются коли- чеством набранных баллов (побеждает набравший максимальное количество). После подсчетов отряды готовят представления на заданную тему, которая сообщается вожатыми отрядов после дневного совещания. Время представления не должно превышать 15 минут. Начало театрализованного представления отрядов в 16.00 в концерт- ном зале. После окончания театрализованного представления от каждого отряда остается по 2 юноши для помощи в переноске аппаратуры. В 20.00 начинается дискотека. В зависимости от набранного отрядом времени отряды могут заказывать музыку на определенное количество ми- нут - по блокам. Музыкальные произведения заказываются письменно до 15.00 исходя из предложенного списка музыкальных фонограмм, но не больше отведенного времени. Распределение времени на подготовку: отрядам Для распределения по подгруппам - вечер первого дня Для определения с музыкальными пристрастиями - до и послеобеден- ное время до 15.00 Для подготовки театрализованного представления - с 12.00 до 16.00 организаторам Разметка станций - квартирьерский период Комплектование групп - вечер (ночь) первого дня Репетиции театрализованных вставок - первый день Оформление сцены - первый день Система оценки На станциях соответственно заданиям от 0 до 120 минут, используя штрафы. На театрализованном мероприятии оценивается: - соответствие и раскрытие заданной темы. - наличие элементов декораций и костюмов - артистизм, оригинальность - творческие находки - юмор по 5-ти бальной системе, с вычислением среднего балла. жюри Шлыкова Людмила Всволодовна Каротин Михаил Валентинович Захарчук Сергей Георгиевич Виноградова Елена Викторовна Пронина Татьяна Олеговна Счетная комиссия - Корнилова Е. оценочные листы Готовятся до начала лагерной смены оформительским центром. Распределение ролей Бог Хронос - Денис Лайхтман Один из хранителей времени - Илья Верещагин (все остальные хранители времени - вожатые отрядов) Слуга Хроноса - Николай Машков Майор - Стас Ломаченко Станции: 1. Конкурс часов - Каталкина Д. Помощь - Шлыкова Л.В. 2. Конкурс песенный - Кузнецова Е. Помощь - Виноградова Е.В. 3. Конкурс будильников - Коробков А., Ломаченко С. 4. Стихотворение - Шлыкова В. Помощь - Пронина Т.О. 5. Чтение - Полуянова Н. Помощь - Корнилова Е.В. 6. Принеси то, не знаю что - Борисов Г. Помощь - Машков Н. 7. Кораблик - Коробков С. Помощь - Новиков А. 8. Письмо - Калакуцкая В., Коротин М.В. 9. Монстр - Верещагин И. Помощь - Лайхтман Д. 10. Минное поле - Цыплакова Н., Тихонов М. 11. Дартс - Гуров К., Помощь - Черкасов А. 12. Бревно - Каверин Н. Помощь - Рвачев В. Задания техникам К 11 часам на балконе столовой ставятся колонки для усиления На балконе - 2 шнуровых микрофона, под балконом радиомикрофон. В течение театрализованной программы звучат фонограммы: 1. На выход действующих героев - "Время вперед" 2. На выход майора (после слов слуги Бога Хроноса: "Не все еще пропало, мой повелитель, я знаю их секрет. Они все любят, чтобы их слушали и выполняли их прихоти. У них есть заветные места, где они скрываются во время безделья") - песня "Не думай о секундах свысока" Ответственный за работу с фонограммами А.Новиков. В момент старта, который указывет Максим Тихонов Бог Хронос (Д.Лайхтман) дает свисток. Через каждые 5 минут дает сигнал на радио в виде либо гонга. либо гудка, что означает окончание работы на станци- ях. Сигнал желательно слышать всем участникам лагеря во всех точках базы. Сигналов должно быть 12 штук. Ответственный за сигналы - звукоо- ператор. К 16.00 в большом зале должно стоять усиление и свет. Ответственный за работу с фонограммами А.Новиков. К 20.00 аппаратура в дискозале для дискотеки. Специфика дискотеки состоит в том, что в зависимости от набранно- го отрядом времени отряды могут заказывать музыку на определенное ко- личество минут - по блокам. Используемые реквизиты Подготовка: - маршрутные листы - радиоролик - плей-лист - фонограммы - текст для станции - дартс с дротиками - фломастеры 6 шт. - блестящая лента - бумага писчая - костюмы для театр. программы - цветные мелки - будильники 3 шт. - свистки - ткань - пустые пластиковые бутылки - 4шт. - топор (бревно) Оформление Сцена: задник, часы, канделябры
Форма Танцевальный бал с индивидуальными конкурсами Время проведения 17 день (27 августа) - 20.00 в дискотечном зале Реклама Радио, телевидение, газета Порядок проведения В 20.00 все отряды собираются в дискотечном зале. Форма одежды - парадно-выходная (вечерние костюмы). Манера поведения - высокопарная (очень вежливая, на "Вы") Вход - желательно по парам (юноша + девушка, если в отряде юношей не хватает, можно "использовать" вожатых, методистов, техников, охрану и членов педагогического состава) Все участники бала имеют номерки (либо бейджики, либо изготавли- вают сами с номерами студенческих билетов) В зале работает почта. На отдельном столике лежит бумага и каран- даши для записок. Записки отдаются почтальонам - по одному человеку от отряда с форменной принадлежностью (придумывают сами). Ведущий бала может передавать поздравления, приветы и признания, в случае, если записки отдаются ему на оглашение. В течение вечера посредством индивидуальных конкурсов выбираются король и королева бала. Записки - бланки, которые выдаются каждому входящему на входе, с претендентами на звание король и королева кла- дутся в отдельную коробку. Время приема последних записок с претенден- тами объявляется за 30 мин. до окончания бала. За 10 мин. до окончания бала объявляются результаты конкурса. Король и королева начинают тан- цевать вальс в середине площадки (желательно, чтобы все до этого прош- ли "ликбез"по вальсу), затем присоединяются остальные. Задания отрядам Определить почтальонов и экипировать их, сделать себе красивые номерки, если бейджи на вечерних костюмах портят внешний вид, красиво одеться, выучить вальс. Распределение времени на подготовку: отрядам в течении дня до мероприятия организаторам Во время учебных занятий предыдущего дня, во время сдачи экзаме- нов. Система оценки Конкурсы Король и королдева - по количеству принятых записок. жюри Счетная комиссия по подведению итогов король и королева - члены старшего педагогического состава. оценочные листы нет Распределение ролей Ведущий бала - Машков Н. Задания техникам К 20.00 27.08 в дискотечном зале - полный аппарат, микрофон и много-много красивого света. Используемые реквизиты Надпись "Полоска поцелуев" Покрывала - 2 шт. Коробки кортонные - 2-3 шт. Подносы с легким грузом - 2-3 шт. Бумажные блоки - 2 шт. Простые карандаши - 20-30 шт. Апельсины или батоны - 10-15 шт. если батоны - газ.вода - 10-15 шт. Фотоаппарат с пленкой Завязки на глаза - 10-15 шт. Тематическая песня Оформление Список оформления и подготовка - на шоу-игре
Конкурсы: 1) Полоска поцелуев - заранее методисты собирают у всех предста- вителей прекрасного пола в лагере следы губной помады, под порядковыми номерами от 1 и далее. Методисты проставляют номера и соответствующие им номера студенческих билетов на тайной бумажке. В течение вечера все представители мужского пола выбирают самый красивый поцелуй и оставля- ют в коробочке под полоской поцелуев записку с номером понравившегося. За 40 мин. до окончания бала объявляется о окончании конкурса поцелу- ев. Результаты оглашаются и победительницы - 5 человек награждаются за 20 мин. до окончания бала. 2) Конкурс мужских ног - на сцене 4 человека держат 2 покрывала, закрывающие человека во весь рост. Для участия в конкурсе приглашаются желающие мужчины - 5-8 человек. Они заходят за покрывала и оголяют нижнюю часть ног, разуваются. Покрывала приподнимают, показывая мужс- кие ноги. Ведущий предлагает девушкам аплодисментами выявить самые красивые мужские ноги, покрывала опускают, чтобы показать кому они принадлежат. Победители получают призы. 3) "Люблю - дорогая" - В течении смены, один из методистов обра- щается ко всем девушкам с просьбой сказать в микрофон слово "люблю" для записи, юношам - "дорогая". Затем, это собирается в одну цепочку под порядковыми номерами, как в конкурсе поцелуев. На балу, где-то в начале программы, зрителям дается прослушать и выбрать лучшее призна- ние - юношам - девушек, девушкам - юношей. Записки с номерами собирает ведущий, жюри подводит итоги, лучшие награждаются призами. 4) Бодибилдинг со смекалкой - На сцену приглашаются все желающие юноши. Им предлагается под медленную музыку показать красоту своих мускул, либо с юмором, либо серьезно. Девушки аплодисментами определя- ют победителя, вручается приз. 5) Поднос на голове - Для участия в конкурсе приглашаются девуш- ки. Им по очереди дается поднос с небольшим грузом. Необходимо пронес- ти поднос на голове, двигаясь по одной линии до определенного финала. Юноши аплодисментами определяют самую красивую походку, вручается приз. 6) Апельсины в танцующей паре - Во время медленного танца парам предлагается поучаствовать в конкурсе. Паре дается апельсин, который нужно удержать, не притрагиваясь к нему руками, во время танца. Наг- раждаются пары, хорошо станцевавшие и удержавшие апельсин. Всем участ- никам отдаются апельсины, победители награждаются призами. 7) "Ты сними, сними меня, фотогнраф" - Пары приглашаются для участия в конкурсе. Ведущий раздает им бумажки. Зрителям объясняется, что сейчас все участники конкурса должны сделать художественный сни- мок, согласно выданному заданию. Парам выдается фотоаппарат, ведущий сообщает ситуацию, съемка. Награждается пара, решением жюри, лучше справившаяся с заданием. Задания: 1 пара - юноше - 8) "Мы из джаза" - конкурс танца. Награждается самая танцующая пара. 9) 2 танца - Ближе к концу бала предлагается всем участникам станцевать медленный танец с завязанными глазами. Сначала кавалеры приглашают дам, у которых завязаны глаза. Юноши обязаны во время танца сохранять молчание, девушки после танца должны указать на того с кем они танцевали, то же самое для "белого танца" - девушки приглашают ка- валеров. Награждаются те пары, в которых "слепые" правильно угадали, а "зрячие" во время танца ни чем не подсказали о себе. 10) Тематический танец - Парам предлагается станцевать тематичес- кий танец со смыслом, изображая чувства и переживания, отраженные в песне.
Форма Театрализованный конкурс Время проведения Завязка - 10 день на МИГе, расследование и подготовка театрализо- ванной версии преступления 10-ый, 11-ый день Конкурс - 11 день в 20.00 в актовом зале. Реклама нет Порядок проведения Утром на 10 день на МИГе вожатые сообщают отрядам, что сегодня с 8.00 до 16.00 произойдет Ч.П., на основе которого они должны будут произвести расследование и вечером следующего дня показать свою версию преступления. Далее в течении дня методисты инсценируют преступление. Задания отрядам Показать завязку происшествия и свою собственную версию развития событий. Время на театрализованную постановку - 10-15 мин. При подго- товке отряды придерживаются стиля и вводят в действие детектива, имя которого определяется на планерке вечером на 9 день: - Шерлок Холмс - Эркюль Пуаро - Коломбо - знатоки - мисс Марпл - Анастасия Каменская Распределение времени на подготовку: отрядам Вторая половина дня 20 августа, вторая половина дня 21 августа. организаторам Написание завязки мероприятия, распределение ролей, репетиции 7 -8 день Система оценки 5-ти бальная. Оценивается: - соответствие стилю определенного детектива - интрига - единая сюжетная линия - сценическое воплощение образа жюри Пронина Т.О. Коротин М.В. Шлыкова Л.В. Тихонов М. Машков Н. оценочные листы во время подготовки к мероприятию Сценарий и Распределение ролей пишется на месте Задания техникам К 20.00 21 августа в актовом зале - аппарат. Ответственный за проведение мероприятия Тихонов М. Если отрядам требуются предварительные репетиции, вожатые обраща- ются к техникам на вечерней планерке 20 августа. Оформление рисуется на базе